ВакансииНаградыО компанииКак заказать?КонтактыПартнерыОтзывы клиентов
На главную
Где купить тур Coral Travel
Сеть турагентств Coral Travel
 
  
Популярные направления:
Россия от 9537 руб.
отели России
Турция от 19564 руб.
отели Турции
Абхазия от 9823 руб.
отели Абхазии
Египет от 51507 руб.
отели Египта
Мальдивы от 82011 руб.
отели на Мальдивах
ОАЭ от 42106 руб.
отели ОАЭ
Таиланд от 59309 руб.
отели Тайланда
Армения от 30289 руб.
отели Армении
Вьетнам от 61674 руб.
отели Вьетнама
Индия от 44519 руб.
отели Индии
Куба от 69039 руб.
отели Кубы
Сейшелы от 93924 руб.
отели на Сейшелах
Тунис от 64193 руб.
отели Туниса
Шри-Ланка от 61532 руб.
отели Шри-Ланки
Бахрейн от 63053 руб.
отели Бахрейна
Индонезия от 56316 руб.
отели Индонезии
Маврикий от 103664 руб.
отели Маврикия
Все страны
Полезная информация
Главная -> Информация для туристов -> Оформление документов -> Оформление биометрического паспорта

Оформление биометрического паспорта

Чем биометрический загранпаспорт отличается от обычного?

Внешне новый загранпаспорт отличается от ныне действующего лишь специальным логотипом микросхемы, нанесенным на обложку, чтобы было понятно, что это новый электронный паспорт. Кроме того, первая его страница толще обычной. Она выполнена в виде пластиковой вставки и напоминает банковскую карточку. На ней нанесены установочные данные владельца и его фотография.

Внутри первой страницы находится электронный чип, который содержит цифровое фото и те данные, которые уже вписаны в паспорт.Биометрические паспорта изготавливаются на "Гознаке", который в настоящее время производит и общероссийские и заграничные паспорта.

Главное преимущество нового загранпаспорта состоит в том, что в большинстве стран на таможнях установлено оборудование, считывающее данные с микрочипа, что избавляет их владельцев от стояния в очередях на таможнях.

В биометрический паспорт нельзя вписать детей. Для выезда за границу с ребенком любого возраста придется оформлять на него персональный паспорт.

Документы, необходимые для оформления загранпаспорта нового образца ("биометрического паспорта") для взрослого (старше 18 лет):

  • Заявление (анкета) в 2х экземплярах. Заявление распечатывается на 2х сторонах одного листа. При печати обязательно установить значение "нет" для параметра "масштаб страницы" (см. ниже).
  • 2 фотографии. Согласно инструкции, фотографии должны быть цветными, 35х45мм. Однако на официальных сайтах УФМС Москвы и Санкт-Петербурга сказано, что допускаются фотографии произвольного формата, цветные и ч/б, поскольку они будут использованы только для анкет. В некоторых отделениях фотографии просят наклеивать на анкеты самостоятельно, в других бытует ни на чем не основанный предрассудок, что анкеты с наклеенными фотографиями не сканируются, и потому запрещают их наклеивать и заставляют отдирать приклеенные. На паспорт вас сфотографируют в отделении сами сотрудники ОУФМС.
  • Оплаченная квитанция на сумму 1000р. Реквизиты оплаты для Москвы можно узнать здесь, для других регионов - здесь. Сам бланк квитанции (он называется Форма № ПД-4сб (налог)) рекомендуем взять в Сбербанке или воспользоваться программами для печати квитанций, т.к. бланк на сайте московского УФМС имеет совершенно нестандартный формат. Во избежание дальнейших недоразумений, оплату производить только через Сбербанк, или специальные автоматы (киоски), установленные в отделениях. Убедиться, что оттиск кассовой машины на квитанции синего цвета. Если оттиск черный - попросить поставить на квитанцию круглую печать. Во многих подмосковных отделениях требуют наличие печати независимо от цвета оттиска.
  • Заверенная по месту работы ксерокопия трудовой книжки. Для неработающих - оригинал трудовой книжки. По закону, требовать или нет данный документ решает сотрудник, принимающий заявление. Сверив данные в трудовой и анкете, он возвратит вам копию (оригинал) трудовой. Согласно сайту УФМС Москвы,  предоставление копии трудовой необязательно для работающих в государственных учреждениях. Согласно объявлениям на стендах в подмосковных ОУФМС, копия трудовой не обязательна в том случае, когда анкета заверяется гербовой печатью организации.
  • Гражданам мужского пола в возрасте до 27 лет необходима справка из военкомата (ранее известная как Форма 32, с 1го января 2008, в связи с введением нового закона, официально называется "Приложение №2 к порядку (п.23)") или военный билет с отметкой об окончании прохождения службы.
  • Военнослужащие ВС РФ (кроме тех, кто служит по призыву) прилагают разрешение командования.
  • При подаче документов иметь при себе российский паспорт и старый загранпаспорт, если он был оформлен ранее. Очень желательно иметь также ксерокопию российского паспорта (только заполненные страницы).
  • В некоторых Московских отделениях в нарушение инструкции просят принести еще одну дополнительную фотографию (для учетной карточки), бумажную папку-скоросшиватель, конверт.
  • В некоторых подмосковных отделениях в нарушение инструкции просят принести заполненный комплект из требования/запроса/учетной карточки/сообщения.

Правила заполнения заявления:

Заявление заполняется полностью на русском языке, по возможности без сокращений. Заполнять анкету заглавными буквами НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО. Такое требование возникло примерно год назад из-за неверного толкования сотрудниками УФМС Москвы поведения программы для сканирования, которая весь отсканированный текст переводит к верхнему регистру. Сама программа одинаково хорошо распознает и строчные, и заглавные буквы. Сейчас даже на официальном сайте УФМС Москвы требование вводить только большие буквы заменено на рекомендацию делать так.

Лицевая сторона:

Заполняются пункты с 1 по 15. По пунктам:
  1. В случае, если фамилия не менялась, указываете "ФИО не менял(а)". Если ФИО изменялось, указываете старый вариант(ы), дату и место изменения. Например так: Дев. Петрова, в 1980 г., г. Москва Москворецкий ЗАГС. Или так: Петрова до 2002г, г. Москва, Иванова до 2005г, г. Москва. Если все изменения фамилии не умещаются в строку, вводите данные до тех пор, пока они умещаются. Когда вы принесете заявление в ОУФМС, сообщите о вашей проблеме принимающему сотруднику. После сканирования анкеты он предложит вам вписать неуместившуюся информацию ручкой.
  2. Указываете число, месяц (прописью) и год рождения
  3. Пол указывается полностью, например "мужской"
  4. Указывается место рождения.
  5. Указывается место жительства (по прописке в паспорте). В случае, если документы подаются по месту пребывания, во 2й строке указывается "Регистрация: " и адрес регистрации по месту пребывания. Указывается контактный телефон, по которому сотрудники отделения смогут с вами связаться чтобы сообщить о готовности паспорта или проблемах с документами.
  6. Российской федерации
  7. Указываются реквизиты паспорта в точности как в самом паспорте. Указание кода подразделения не обязательно, но во многих отделениях приветствуется.
  8. Указывается одна из 2х целей
  9. Указывается один из пунктов. Если есть старый действующий паспорт, указывается "Взамен использованного"
  10. 10-13. Указывается "Нет", либо соответствующая информация. В некоторых отделениях, расположенных вне 2х российских столиц, требуют вместо "Нет" писать "Не был", "Не имею", "Не уклоняюсь". Такое требование неправомерно, поскольку не основывается ни на каких законах. В Москве и Питере возможны оба варианта, разработчики системы рекомендуют вносить "нет".
  11. 14. Дата поступления и увольнения указывается в формате мм.гггг.
  • Если происходили изменения должности без изменения места работы - данные вносятся в одну строку, например "техник, научный сотрудник НИИ ВГТБ", если размер поля не позволяет - указывается только последняя должность.
  • Если происходили изменения названия или адреса организации, указывается только последний вариант адреса и названия.
  • Указывается юридический адрес организации (если известен) или адрес, где вы фактически работали. Если неизвестны оба адреса, их можно узнать через справочник "Государственная регистрация и учет налогоплательщиков" на сайте ФНС.
  • Если в трудовом стаже были перерывы более 1 месяца, эта информация отражается в анкете. При этом в качестве места работы указывается "Временно не работал(а)", а в качестве адреса - адрес проживания в этот период. Данное правило также распространяется на перерыв между школой и ВУЗом.
  • Если за указанный период вы сменили более 10 мест работы, то в заявление указываются первые 10 мест, а затем заполняется и прикладывается еще один лист заявления, в 14м пункте которого указываются неуместившаяся информация. Оба листа подлежат заверению по месту работы (для работающих). В случае наличия более 20 мест работы добавляется еще один лист и т.д.

Обратная сторона:

  • Дата увольнения по последнему месту работы указывается "Н/В" (настоящее время)
  • Анкета заверяется по месту работы в отделе кадров: начальник организации или о/к в указанном месте ставит подпись и печать. Неработающие анкету не заверяют. Учащиеся заверяют анкету по месту учебы. В случае, если вы работаете и учитесь одновременно, заверять анкету можно как по месту работы, так и по месту учебы. Однако, в некоторых отделениях предпочитают, чтобы в этом случае анкета была заверена по месту учебы. На фотографии печать ставить не надо.
  • Многие отделения требуют, чтобы в поле "Дата заполнения", идущее сразу за надписью "Я предупрежден...", указывалась дата подачи документов.
  • В прямоугольнике справа заявителю анкеты необходимо поставить свою подпись (аккуратно, в центре прямоугольника, не выходя и не касаясь за рамки).
Анкета распечатывается на 2х сторонах одного листа!

 

Адреса, где можно оформить биометрический паспорт

  • Управление ФМС по г. Москве (ЦАО) - ул. Краснопролетарская, д. 10 (м. Новослободская) (Часы работы: ежедневно с 9 до 18, среда - неприемный день, пятница с 9 до 16.45, перерыв на обед - 13 - 13.45) https://www.fmsmoscow.ru/
  • Мещанский (ЦАО) - ул. Дурова, д. 18
  • Митино (СЗАО) - ул. Барышиха, д. 49
  • Северное Медведково (СВАО) - ул. Широкая, д. 6
  • Головинский (САО) - Кронштадтский бульвар, д. 19а
  • Соколиная гора (ВАО) - ул. Буракова, д. 1
  • Южное Бутово (ЮЗАО) - ул. Южнобутовская, д. 3
  • Богородское (ВАО) - ул. Краснобогатырская, д. 13а
  • Войковский (САО) - Старопетровский проезд, д. 2 - https://www.fmsvoik.ru/
  • Южнопортовый (ЮВАО) - ул. Трофимова, д. 19, корп. 2
  • Замоскворечье (ЦАО) - ул. Пятницкая, д. 49

Госпошлина за оформление биометрического загранпаспорта составляет 1000 (тысячу) рублей.

 

Полезные тематические ссылки

Российский биометрический портал - https://www.biometrics.ru/
Управление Федеральной миграционной службы России по городу Москве https://www.fmsmoscow.ru/

Документы:
Анкета на биометрический загранпаспорт (0 кб.)
Офисы продаж Москва:
Павелецкая:
ТЦ «Павелецкая Плаза»
тел. +7(495)215-24-23
Новослободская:
ул. Новослободская, д. 11
тел. +7(495)150-11-61
Цветной бульвар / Трубная:
Трубная пл, д. 2, ТЦ «Неглинная Галерея»
тел. +7(495)150-45-44
Смоленская:
Смоленская площадь, д. 3, ТДК «Смоленский Пассаж»
тел. +7(495)150-07-76
Мякинино:
66й км МКАД, ТЦ «Крокус Сити Молл»
тел. +7(495)150-50-01
Войковская:
Ленинградское ш., 16А, с4, ТРК «Метрополис»
тел. +7(495)150-07-72
Деловой центр:
ТРК «Афимолл-Сити»
тел. +7(495)215-23-27
Таганская / Марксистская:
ул. Таганская, д. 1/1 ТЦ «Звездочка»
тел. +7(495)150-07-79
Юго-Западная:
ул. Покрышкина, д. 4, ТЦ «Звездочка»
тел. +7(495)120-05-51
Крылатское:
Рублевское шоссе, 62, МТК «ЕвроПарк»
тел. +7(495)150-07-73
Ленинский проспект:
ул. Вавилова, д. 3, ТРЦ «Гагаринский»
тел. +7(495)150-29-00
Марьино / Братиславская:
Поречная, д. 10, ТРК «Mari»
тел. +7(495)150-07-71
Жулебино / Котельники:
ул. Привольная, д. 70, БЦ, 2й этаж
тел. +7(495)120-05-57
Офисы продаж Подмосковье:
д. Барвиха:
ТРК «Барвиха Luxury Village»
тел. +7(495)120-11-51
г. Котельники:
ТРК «Мега» Белая Дача
тел. +7(495)150-07-74
г. Долгопрудный:
Лихачевский пр-т, д. 64, ТЦ «Конфитюр»
тел. +7(495)150-11-81
г. Долгопрудный:
ул. Первомайская, д. 56
тел. +7(495)150-11-91
г. Химки:
ул. Дружбы, д. 1А, ТЦ «Новые Химки»
тел. +7(495)120-05-56
г. Химки:
ТРК «Мега»
тел. +7(495)215-10-30
   
СБП: Система быстрых платежей МИР Сбербанк Сеть отелей One & Only Сеть отелей Rixos Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы